Все категории

  • Все категории
  • ДГУ
  • Кабель ВПП
  • Контейнеры
  • Насосные станции
  • Перчатки
  • Портативные электростанции
  • Сварочное оборудование
  • Сварочные аппараты
  • Строительное оборудование
  • Электродвигатели
  • Насосы
  • Частотные преобразователи
  • Мотопомпы

Ремонт электродвигателей в Иваново

Электромоторы – это надежные электрические приборы, которые широко используются для решения различных задач в быту и на производстве. Однако из-за износа, брака при производстве или внешних факторов они время от времени выходят из строя. Учитывая высокую стоимость оборудования покупать новые электродвигатели нецелесообразно, лучше выполнить их ремонт в специализированной компании.

Виды и причины неисправностей

Прежде чем выполнять ремонт электродвигателей, необходимо выяснить причину его неработоспособности. Проблемы с устройством могут быть вызваны разными поломками:

  • Механические. Чаще всего внешне проявляются в виде дребезжания и повышенной шумности в процессе эксплуатации. Проблема вызвана нарушением работы подшипника, который удерживает вал двигателя.
  • Электрические. В 9 из 10 случаях неработоспособность электродвигателя связана с обмоткой (разрыв провода, замыкание между разными слоями обмотки или между проводом и корпусом). Исправить проблему помогает перемотка электрических двигателей.

Диагностирование неисправности

Ремонт асинхронных электродвигателей требует тщательной предварительной диагностики. Как правило, неисправность обнаруживается по неприятному запаху и характерному внешнему виду проводов обмотки. Но так происходит не всегда. Если визуально дефект не виден, необходимо провести тестирование с помощью мультиметра. Возможны два варианта:

  • Прозвонка на обрыв. Необходим тестер с функцией обнаружения обрыва.
  • Проверка сопротивления проводов в обмотках.

Следует принимать во внимание, что показатели сопротивления относительно низкие. Следовательно, чтобы определить отклонения нужно использовать мультиметры, которые проводят измерение с минимальными погрешностями. Либо собрать измерительную схему с подключением источника постоянного тока (например, АКБ автомобиля)

Измерение для определения необходимости перемотки асинхронного двигателя проводится по следующей схеме:

  • Производите подключение катушки к измерителю;
  • С помощью потенциометра (он должен быть частью схемы) выставляется сила тока в 1 А;
  • Выполняется расчет показателей сопротивления с помощью формул.

Помимо самого факта неисправности, благодаря нехитрому способу можно вычислить место дефекта между витками обмотки. Для этого на статор подается электрический ток, а внутрь корпуса кладется металлический шарик. В рабочем устройстве он будет перемещаться по кругу, при наличии дефекта – остановится на проблемном участке.

Порядок перемотки электродвигателей

Процесс перемотки эл. Двигателей состоит из нескольких этапов и начинается с демонтажа катушки. Производится по следующей схеме:

  • Двигатель отключается от сети переменного тока;
  • Производится демонтаж двигателя с оборудования, на котором он стоит;
  • Снимается защитный элемент охлаждающего узла и демонтируется крыльчатка;
  • Откручиваются и снимаются торцевые крышки, после чего ротор выталкивается через заднюю часть мотора

Для облегчения процесса используется так называемый съемник. Благоадря ему можно быстро вытащить вал электродвигателя и снять торцевые кожухи.

Второй этап работы – снятие обмотки. В этом случае порядок действий будет таким:

  • С помощью слесарного ножа демонтируется бандаж и изоляция на местах соединения проводов. Чтобы облегчить процесс обратной сборки, целесообразно зарисовать или сфотографировать схему подключения
  • С помощью зубила сбиваются верхние части проводов с торцов статора
  • С помощью пробойника производится освобождение пазов
  • Статор очищается от мусора, пыли, копоти, изоляционных материалов

Последний этап работы – перемотка статора. Она осуществляется только с помощью специального оборудования. Для этого необходимы специальные знания и опыт. Потому выполнить работу в домашних условиях невозможно.

Процесс перемотки проходит по следующей схеме:

  • В пазы ротора устанавливаются изоляторы (производится гильзование)
  • Определяются характеристики используемых проводов с помощью специальных справочников и таблиц
  • Определяются характеристики обмотки с учетом марки и модели двигателя, года выпуска и прочих факторов
  • Производится намотка проводов с помощью специального станка. Существуют ручные приспособления для обмотки, но в 99% случаев их использование не позволяет починить электровдигатель
  • Производится укладка катушечных групп в пазы, после чего они соединяются друг с другом. Это очень сложный процесс, который требует большого опыта и специальных знаний
  • Проводится пропитка обмотки. Для этого ремонтируемый корпус нагревается до температуры в 55оС, после чего погружается в специальный лак. По окончании процесса пропитки производится сушка двигателя при температуре в + 135оС
  • Выполняется тестирование катушек с помощью измерителя сопротивления
  • Осуществляется сборка и запуск электромотора для тестирования

Если ремонтируется коллекторный двигатель, перематывается якорь, а не корпус. Этот процесс немного отличается от описанного:

  • Намотка осуществляется с помощью более сложного и дорогого станка
  • В процессе ремонта производится проточка и балансировка якоря, чистка и шлифовка детали
  • Осуществляется нарезка коллектора при помощи фрезерного станка

Куда обратиться

Перемотка электродвигателей и другие виды ремонта – сложная процедура, которая требует специальных знаний и опыта, а также использования специального оборудования. Поэтому при обнаружении дефекта или неправильной работе оборудования обращайтесь за помощью к профессионалам.

Заказать услугу ремонта электродвигателей можно в компании «Гидротех-Центр». Мы имеем большой опыт работы в этой сфере и гарантируем качество выполняемых работ. При необходимости мы выполняем также ремонт водяных насосов и настройку частотных преобразователей.

Нужен ремонт электродвигателя?